content top

Достоинства и недостатки франчайзинга

Достоинства и недостатки франчайзингаКак и любой другой вид предпринимательской деятельности франчайзинг имеет свои плюсы и минусы. К достоинствам франчайзинга можно отнести возможность капитализации, высокую эффективность управления персоналом, мотивацию труда, стремительные темпы развития бизнеса. Среди недостатков данного вида деятельности следует отметить в первую очередь отсутствие поддержки, а также невозможность в полном объеме обеспечить качественный контроль предоставляемых товаров или услуг.

Суть капитализации при осуществлении франчайзинговой деятельности состоит в возможностях постоянного расширения собственных представительств и филиалов, а соответственно, и своего присутствия на рынке. Франчайзинговая схема развития не предполагает значительных денежных вложений, так как все затраты на открытие бизнеса несет покупатель франшизы. Кроме того, франчайзер регулярно получает регулярные отчисления в виде роялти, которые вполне можно направить на проведение централизованной рекламы и прочие нужды предприятия.

Зачастую в компаниях с широкой сетью сбыта могут возникать проблемы в управлении персоналом. Что же касается франчайзинговых предприятий, то в данном случае штат предприятия довольно небольшой, что значительно облегчает управление. Значительно повышает эффективность управления персоналом наличие у каждого предприятия франчайзи своего собственного, никому не подчиняемого руководства, который и занимается вопросами управления исключительно своим персоналом.

Высокая мотивация труда при франчайзинговой схеме достигается, прежде всего, заинтересованностью покупателя франшизы в успешности своих начинаний, а также стремлением побыстрее начать работу и вернуть вложенные средства. При этом каждый владелец франшизы понимает прямую зависимость доходов от качества своей работы. По этой же причине предприниматель заинтересован и в качественном подборе кадров для своего предприятия.

Высокие темпы развития бизнеса при осуществлении франчайзинговой деятельности также зависит от желания предпринимателя как можно быстрее окупить потраченные на организацию бизнеса средства, а также с тем, что обладатель франшизы зачастую является хорошо осведомленным о рынке своего региона и его особенностях, что также положительно сказывается на бизнесе.

Одним из недостатков франчайзинга является отсутствие поддержки, хотя на самом деле изначально франчайзинг позиционируется как взаимодействие и поддержка партнеров в ходе осуществления франчайзинговой деятельности. На территории нашей страны франчайзинговые предприятия чаще всего преодолевают все трудности и проблемы самостоятельно, кроме того, при невозможности быстро решить те или иные проблемы предпринимателя могут лишить франшизы, чтобы не нанести ущерба имиджу компании-франчайзеру.

Также минусом франчайзинга считается невозможность проконтролировать качество продукции в виду того, что франчайзинговое предприятие является независимым юридическим лицом, а соответственно, имеет право на принятие самостоятельных решений. Иногда данные решения негативно сказываются на имидже не только данного филиала, но и всего бренда. Минимизировать данный недостаток можно при заключении договора франчайзинга, оговорив в нем ряд обязательных для выполнения со стороны франчайзи пунктов, при несоблюдении которых франчайзер имеет право разорвать договор.



Оставить комментарий