Франчайзинговый пакет | Бизнес-портал "TryBusiness"
content top

Франчайзинговый пакет

Франчайзинговый пакетФранчайзинговый пакет, или франшиза, является основой всей франчайзинговой системы. В состав данного пакета в стандартном случае входит торговая марка, руководство по ведению франчайзингового бизнеса, ноу-хау, услуги, предоставляемые франчайзером, а также различные отчисления в пользу франчайзера.

Под торговой маркой подразумевается специальный знак, по которому предоставляемые товары и услуги отличаются от аналогичных товаров и услуг других производителей. Торговая марка может состоять из комбинации слов, цифр, изображений и различных цветов. Товарные знаки охраняются соответствующим правом, исключающим его незаконное использование сторонними производителями.

Ноу-хау представляет собой определенный комплекс разных знаний, опыта научного, производственного, технического и другого характера, применяемых в производственной деятельности предприятия и не являющихся широко известными. Часто использование ноу-хау служит обеспечением некоторого конкурентного преимущества в определенной сфере деятельности.

Руководство по франчайзингу направлено на выполнение двух основных заданий. Во-первых, в нем содержится полное описание обязательных для выполнения правил, которые определяют поведение франчайзи в пределах франчайзинговой системы. Во-вторых, в виду своей особенной детализации руководство по франчайзингу защищает концепцию деятельности компании-франчайзера, ее коммерческие тайны и ноу-хау. В структуру руководства по франчайзингу входит предисловие, описание франчайзинговой системы, описание моделей сотрудничества между франчайзи и франчайзером, перечень и основные характеристики оборудования, организационные вопросы, стандартные формуляры, информацию по персоналу франчайзера, телефонная книга со всеми необходимыми номерами и адресами.

Услуги, предоставляемые франчайзером, заключаются, прежде всего, во всесторонней поддержке и помощи франчайзи. Франчайзер отвечает за формирование ассортимента продукции и услуг, за рекламную и маркетинговую деятельность, налаживание связей с поставщиками.

Объем услуг, предоставляемых франчайзером, отличается в зависимости от того, какой вид деятельности положен в основу франчайзинга. Перечень вступительных услуг, предоставляемых на начальном этапе деятельности, включает в себя подбор и обучение персонала по всем необходимым направлениям, включая ведение отчетности, а также помощь в подборе помещения, его ремонте и оснащении при необходимости, установку необходимого оборудования, доставку сырья или готового товара, предоставление программного обеспечения, рекламные и прочие услуги.

Франчайзинговый пакет также предусматривает ряд платежей, осуществляемых в пользу франчайзера. Данные платежи могут включать паушальный взнос, или вступительную оплату, регулярные платежи (роялти) и отчисления в общий маркетинговый фонд (отчисления на рекламу).



Оставить комментарий