content top

Виды франчайзинга

Виды франчайзингаНаиболее распространенными на сегодняшний день видами франчайзинга считаются товарный, производственный, сервисный и деловой франчайзинг.

Товарный франчайзинг или франчайзинг продукта наиболее часто используется в сфере торговли. Данный вид франчайзинга предусматривает право на приобретение франчайзи товаров франчайзера на льготных условиях и осуществление послепродажного сервисного обслуживания товара. Ассортимент реализуемых товаров или услуг, технология продаж, а также правила пользования брендом оговариваются соответствующим франчайзинговым договором.

Со стороны франчайзера оказывается необходимая финансовая поддержка предпринимателя-франчайзи, а также предусматривается передача маркетинговых и рекламных технологий, обучение персонала. Примером товарного франчайзинга может служить продажа бытовой техники, автомобилей, бензина.

В случае производственного франчайзинга предприятие-франчайзи самостоятельно производит и реализует товар, используя марку франчайзера. При покупке производственной франшизы предприниматель получает также запатентованную технологию производства, сырье, а также некоторые составляющие ингредиенты, производимые самим франчайзером.

В свою очередь франчайзи должен обеспечивать соответствующее качество производимой продукции, соблюдать предоставленную технологию, объемы производства и продаж, обеспечивать необходимую квалификацию персонала. Часто франчайзер предоставляет свое оборудование на льготных условиях, оказывает помощь в подготовке персонала, проведении рекламной кампании. Данный вид франчайзинга можно наблюдать в производстве некоторых безалкогольных напитков.

По условиям сервисного франчайзинга предполагается осуществление определенного вида деятельности под маркой компании-франчайзера. Чаще всего сервисный франчайзинг имеет место в сфере предоставления каких-либо услуг. В данном случае предусмотрена передача оборудования, специфики работы с клиентами, маркетинговых и рекламных технологий. Пример данного вида деятельности — сеть химчисток.

Предметом переуступки в случае делового франчайзинга, или бизнес-франчайзинга, является право на осуществление деятельности в соответствии с моделью ведения бизнеса, разработанной компанией-франчайзером, и под ее брендом. При этом предприятие-франчайзи становится абсолютной копией франчайзера.

При данном виде франчайзинга используются абсолютно одинаковые параметры производства, рекламной деятельности, ведения отчетности и других факторов. Примером делового франчайзинга служит сеть ресторанов быстрого питания. Данный вид франчайзинга на сегодняшний день является наиболее распространенным и успешным видом ведения бизнеса.



Оставить комментарий