content top

Этапы маркетингового исследования

Этапы маркетингового исследованияВсе маркетинговые исследования, как правило, проводятся в несколько последовательных этапов.

На начальном этапе исследований проходит первоначальное знакомство с ситуацией и заданиями, поставленными перед маркетологом. В это время составляется начальное представление о возможностях маркетингового исследования, о размере возможных затрат, вероятных трудностях, а также изучение аналогичных исследований. На данном этапе в зависимости т поставленных целей выбирается тип исследования: поисковый (сбор данных), описательный (описание определенных явлений) или экспериментальный (подтверждение гипотезы об определенных причинно-наследственных связях).

На следующем этапе выполняется предварительное планирование будущего исследования с учетом полученных на первом этапе данных. Данный этап предусматривает также определение качества, содержания и объема необходимой для дальнейших исследований информации, выбор источников ее получения, а также проводится организация первичных исследований. Также на этой стадии исследований принимается решение о необходимости привлечения к дальнейшим исследованиям специализированных организаций.

Третий этап подразумевает окончательный выбор методов сбора информации для маркетингового исследования, исходя из экономичности и представительности источников получения данных. Всю полученную в ходе исследования информацию можно разделить на данные о внутренней и внешней среде.

Данные о внутренней среде получают на основании отчетов предприятия и информации о перспективах его деятельности, особенно в сфере сбыта продукции.

Информацию о внешней среде, как правило, получают на основании изучения внешних источников: различных публикаций, прогнозов специалистов, сообщений прессы и т.п.

Четвертый этап маркетингового исследования непосредственно связан с обработкой и анализом всех полученной ранее информации. Обработанная информация вносится в компьютерные системы с целью дальнейшей обработки и последующего хранения.

На последнем, пятом, этапе выполняется соответствующее оформление и презентация результатов исследования.

Результаты проведенного маркетингового исследования представляются в виде аналитического отчета, в котором содержится информация о заказчике и исполнителе исследования, основные выводы и рекомендации, суть и цели проведения исследований, описание группы исследуемых лиц, используемые в ходе исследований технологии наблюдений, опросов и экспериментов, а также различные расчеты и приложения. Кроме этого, отчет должен содержать необходимые данные для разработки комплекса действий, направленных на решение поставленных в ходе исследования проблем.



Оставить комментарий