content top

Маркетинг новых продуктов

Маркетинг новых продуктовВ современных условиях способность выводить новые продукты на рынок в короткие сроки зачастую является залогом успеха компании. От того, насколько часто компания представляет какие-нибудь новинки, во многом зависит исход конкурентной борьбы.

На частоту обновления линейки продуктов основное влияние оказывает динамичность самого рынка, так как изменения в предпочтениях потребителей сразу же учитываются производителями.

Под новым продуктом подразумевается не только полностью инновационный, но и модифицированный продукт, а также продукция, являющаяся новой для конкретных географических рынков.

Очень часто вывод на рынок нового продукта связан со всевозможными рисками и возможностью потерять деньги. По статистике, на насыщенных рынках приживаются лишь 10% новой продукции, остальные же 90% превращаются в потерянные деньги и усилия. Поэтому очень важно суметь оценить потенциал продукта еще на этапе его разработки.

Если продукт является полностью инновационным, то исследование его перспектив очень сильно затрудняется в виду того, что отсутствуют фактические рынки данного продукта. При этом стандартные методы проведения исследований могут оказаться бесполезными, что и обусловило значительные отличия в маркетинге новых продуктов от традиционных исследований.

Во-первых, исследование нового продукта сталкивается с проблемой отсутствия реальных потребителей. Для того чтобы решить этот вопрос, проводится предварительный анализ, который рассматривает отклики на новый продукт среди разных аудиторий потенциальных потребителей. Наиболее отличившаяся по интенсивности откликов группа исследуется более детально. Также наиболее приоритетной для изучения считается та группа потребителей, которая уже имеет опыт использования аналогичного продукта.

Так как новый продукт редко оказывается абсолютно уникальным, для его маркетинговых исследований чаще всего используются наиболее близкие его аналоги. Похожие продукты можно искать на рынках других городов или даже стран, при этом очень важно корректно использовать полученную информацию для своего случая.

Очень полезным методом исследования нового продукта является проведение естественного эксперимента. Данный метод часто используется в том случае, если предлагаемый продукт не очень дорогой и его можно выставить на витрины магазинов. Иногда используются также прототипы продукта, визуально почти не отличающиеся от оригинала. Преимущество данной технологии по сравнению с другими состоит в том, что она дает возможность проанализировать поведение покупателей в реальных условиях.

Для того чтобы маркетинг нового продукта оказался наиболее успешным, для исследований рекомендуется использовать одновременно несколько различных методов, что значительно повышает достоверность полученной информации.



Оставить комментарий