content top

Методы сбора информации в ходе маркетинговых исследований

Методы сбора информации в ходе маркетинговых исследованийВ ходе маркетинговых исследований используются различные методы сбора информации. Совокупность всех этих методов можно разделить на две основные группы — качественные методы и количественные методы.

Основной задачей качественных методов получения информации является анализ мнений, взглядов, отношений, интересов потребителей. Данный метод реализуется с помощью наблюдений, интервью, фокус-группы.

Так, глубинное интервью проводят с целью выяснить убеждения, установки, ценности, отношение касательно исследуемой темы. Данный метод базируется на личном общении интервьюера и респондента, которое проводится один на один и записывается на различные видео- и аудионосители. Глубинные интервью зачастую необходимы в ходе тестирования начальных рекламных разработок, когда необходимо получить наиболее объективные, индивидуальные ассоциации, реакции и восприятие.

Проведение экспертного интервью по технологии аналогично глубинному интервью за исключением того факта, что респондентами в ходе данного процесса являются отраслевые эксперты, к которым относят менеджеров компаний, журналистов, отраслевых аналитиков и прочих специалистов, осведомленных в данной сфере. Данный метод получения информации также подразумевает предварительное изучение определенных тем.

Суть такого метода как наблюдение, или регистрация, состоит в планомерном и систематическом изучении поведения различных субъектов. Данный процесс может быть как скрытым, так и открытым. Минусом такого метода получения информации как наблюдение является в первую очередь отсутствие возможности проанализировать непосредственно мнения и представления людей относительно исследуемой темы. Поэтому чаще всего использование наблюдения является дополнительным к какому-либо другому методу получения информации.

Наиболее распространенным и применяемым методом качественных исследований является фокус-группа. Данный метод подразумевает изучение моделей потребительского поведения внутри сформированной чаще всего из 8-10 человек группы. Длительность такого метода как фокус-группа обычно не превышает двух часов. Проводятся подобные исследования в специально оборудованных помещениях с использованием видео- и аудиотехники.

Целью количественных методов исследования является получение количественной информации о различных объектах исследования, в частности о покупателях, потребителях и предприятиях. Необходимость в данных исследованиях возникает в случаях, когда требуются точные и статистически надежные данные касательно темы исследования.

К количественным методам можно отнести такой метод, как личное интервью, который также подразумевает общение интервьюера и респондента в соответствии со специальной структурированной анкетой.

Еще один количественный метод — телефонное интервью — считается наиболее экономичным методом получения информации. Телефонное интервью подразумевает получение ответов в телефонном режиме на заранее подготовленные формализованные вопросы.

Для получения информации, необходимой для принятия решений по размещению рекламных носителей или торговых точек, используется такой количественный метод, замеры трафика. Данный метод не предусматривает непосредственного общения с респондентами и используется сугубо для оценки оживленности улиц и других мест.

Холл–тест формально также относится к количественным методам исследований, хотя по некоторым признакам его можно считать и качественным методом. Исследования с применением данного метода основаны на анкетировании респондентов с целью определения их восприятия различных характеристик товара, услуги, торговой марки и прочих критериев. В ходе холл-теста респонденту предоставляется объект исследования, а потом требуется заполнить анкету или ответить на вопросы интервьюера в устной форме.



Оставить комментарий