content top

Необходимость проведения маркетинговых исследований

Необходимость проведения маркетинговых исследованийДля потребительского рынка характерны постоянные изменения, неумение отслеживать и прогнозировать которые часто приводит к значительным финансовым потерям. Именно для того, чтобы быть в курсе всех происходящих на рынке событий, требуется время от времени проводить маркетинговые исследования.

Несмотря на единую цель, которая состоит в том, чтобы постоянно быть в курсе событий, различные маркетинговые исследования могут выполнять кардинально различающиеся между собой задачи. Исходя из этого, все маркетинговые исследования можно разделить на две основные группы — исследования внутренней и внешней среды компании.

Внутренняя среда предприятия состоят из факторов, которые могут зависеть непосредственно от самой компании. К внутренним факторам относятся персонал компании, ее организационная структура, логистика, коммуникации и т.п. как правило, руководители предприятия не всегда вовремя замечают возникшие внутри компании проблемы. В этом случае и требуется проведение качественного маркетингового аудита. Примером подобного вида исследований являются так называемые тайные покупатели.

Внешние факторы, влияющие на предприятие, в свою очередь можно разделить на микро- и макросреду. Макросреда никак не зависит от компании, но в то же время значительно влияет на ее деятельность. Предприятие никак не может изменить возможное влияние со стороны макросреды, единственным выходом является только попытки максимально под нее подстроиться.

В отличие от макросреды, микросреда поддается корректировкам со стороны компании, но для этого требуется актуальная и максимально точная информация о состоянии рынков. Вовремя отреагировав на изменения, происходящие на рынке, компания может избежать многих проблем.

Часто необходимость в маркетинговых исследованиях возникает при продвижении на рынки новых товаров или услуг. В этом случае от того, насколько точно будет выполнена оценка конкуренции, предпочтений покупателей, объема рынка и других параметров зависит успешность всего проекта. И наоборот, недостоверная или недостаточная информация о сложившейся на определенный момент рыночной ситуации, а также полное ее отсутствие значительно увеличивают риск провала любого проекта. Кроме того, понесенные в подобном случае убытки намного превышают расходы на проведение качественных маркетинговых исследований.

Проведение любого вида маркетинговых исследований должно соответствовать некоторым обязательным требованиям. Первое требование — проведение исследований постоянно и систематически, что позволяет оценивать состояние на рынке не только на конкретный момент времени, но и в динамике.

Вторым требованием является наличие тщательно разработанного плана проведения исследований, при этом соблюдение последовательности изложенных в нем действий является обязательным. Следующим требованием является применение научного подхода в процессе исследований, что гарантирует высокую точность и объективность выполняемых действий.



Оставить комментарий