content top

Основные функции маркетинга

Основные функции маркетингаК основным функциям маркетинговой деятельности относится изучение внутренней и внешней среды предприятия, ценообразование, позиционирование товара, сегментация рынка, продвижение продукции, формирование ее ассортимента, обеспечение послепродажного обслуживания клиентов, работа над имиджем предприятия или торговой марки, организация сбыта.

Формирование системы маркетинга принято начинать с детального анализа внутренней и внешней среды предприятия. Далее можно приступать к сегментации рынка, суть которого состоит в его разделении на четкие группы потребителей, каждой из которых адресуются разные товары или услуги.

Следующей функцией является позиционирование товара на рынке, а точнее в отдельном рыночном сегменте. Позиционирование товара на рынке производится с учетом мнения потребителей данного сегмента рынка о важных свойствах товара.

Не менее важными функциями маркетинга считается определение ассортимента продукции и формирование цен на нее. Зачастую широкий ассортимент рассматривается как залог успеха предприятия. Но на практике оказывается, что постоянный спрос сохраняется только на несколько товарных позиций. Исходя из этого, ассортимент продукции должен формироваться только на основании существующего спроса.

Достаточно важным моментом в маркетинге является продвижение продукции. Данная функция предусматривает рекламу, связи с общественностью, персональные продажи, участие в выставках, системы различных скидок и прочие действия, направленные на то, чтобы заявить о предлагаемой продукции и заинтересовать в ней потенциальных покупателей.

Очень важным для предприятия является формирование и поддержание его имиджа или имиджа торговой марки. Как правило, хорошая репутация, подтвержденная временем, может иметь реальную рыночную цену. Нередки случаи, когда известность торговой марки составляет не менее 20% стоимости всей компании.

В перечень основных функций маркетинговой деятельности входит непосредственно организация продаж и сбыта продукции. Данная функция состоит в контактах с клиентами, заключение договоров, организация складирования, отгрузки и транспортировки товаров, постройка собственной сбытовой сети.

Довольно часто организовывается послепродажное обслуживание клиентов, что значительно повышает качество службы товара, а также способствует установлению и поддержанию хороших отношений с клиентами.



Оставить комментарий