content top

Виды маркетинговых исследований

Виды маркетинговых исследованийМаркетинговые исследования являют собой сбор и обработку информации о рынках, ценах, конкурентах, потребителях, а также о потенциале предприятия. Полученные в ходе подобных исследований результаты становятся основой для специальных разработок, которые в дальнейшем используются при выборе маркетинговой тактики и стратегии предприятия. В зависимости от того, какие цели ставит перед собой компания, могут использоваться разные виды маркетинговых исследований.

Маркетинговые исследования разделяются на группы в зависимости от направления данных исследований, области их применения, типа изучаемого товара, а также от организации самого процесса исследований.

Одним из видов исследований является изучение макросистемы, которое подразумевает детальное исследование внешней среды и ее влияния на предприятие.

Наиболее распространенным в маркетинге считается исследование рынков, необходимое для принятия решений по выбору рынка, определения объема реализуемого товара, а также для максимально эффективного планирования действий предприятия на рынке.

Не менее важным считается и изучение потенциала предприятия. Целью данного вида маркетинговых исследований является оценка состояния ресурсов предприятия и их соответствия стратегии компании.

Для того чтобы как можно раньше выявить происходящие на рынке изменения и их влияние на деятельность предприятия, используется исследования шансов на риск.

Очень важным моментом для эффективного управления предприятия и его успешной деятельности является наличие всей необходимой информации о его внутренней среде. Для того чтобы получить подобную информацию необходимо провести исследование внутренней среды компании.

Для того чтобы обеспечить конкурентоспособность на рынке, проводится исследование всех возможных конкурентов. В ходе такого исследования выполняется поиск оптимальных средств и путей для того, чтобы занять наиболее выгодное, по сравнению с конкурентами, положение на рынке.

Очень важным для предприятия является исследование потребителей, которое позволяет выявить все те факторы, которые играют важную роль при выборе покупателями товаров или услуг. В результате подобного вида исследований выполняется сегментация всех потребителей и определяется наиболее подходящий сегмент рынка.

Для определения соответствия физических, технических и экономических показателей предлагаемого товара на рынке запросам покупателей проводятся маркетинговые исследования товара. На основе полученных результатов разрабатываются продукты, наиболее соответствующие требованиям потребителя.

Немаловажными для деятельности предприятия являются также исследования цены товаров. В ходе исследования определяется текущий уровень цен, а также такое их соотношение, которое обеспечит предприятию наибольшую выгоду при минимальных затратах.

Также объектом маркетинговых исследований может стать реклама, продолжительность и результаты ее влияния на потребителей. Результаты изучения рекламы становятся основой для разработки дальнейшего воздействия на потребителя.

Маркетинговые исследования могут быть направлены и на другие сферы деятельности предприятия, например, на изучение и оценку потенциальных посредников и т.д.



Оставить комментарий