content top

Минтранс предлагает обложить авиапассажиров новым сбором

Проект постановления правительства, приготовленный Минтрансом и Федеральной антимонопольной службой (ФАС) предугадывает введение нового авиационного сбора, который авиакомпании сумеют включать в цена билетов. Приобретенные средства пойдут на развитие инфраструктуры аэропортов, сначала — Столичного авиаузла (МАУ), докладывает газета «Известия».

Приготовленный документ уже передан на рассмотрение правительства. В нем подразумевается, что тариф может взиматься в виде определенной жесткой суммы платежей или установленной толики от доходов, приобретенных в итоге использования инфраструктуры. Уплата сбора станет неотклонимым условием доступа к услугам субъектов естественных монополий в аэропортах.

В транспортном ведомстве изданию подтвердили, что схожая инициатива дискуссируется в правительстве. Получение платы с коммерческих организаций, работающих в аэропорту, в качестве дополнительного источника средств на развитие инфраструктуры, является всераспространенной интернациональной практикой, отметили там. Размер предлагаемого тарифа будет регулироваться государством. Необходимость его введения в Минтрансе доказали тем, что необходимо сделать критерий для вербования инвестиций в развитие аэропортов, что будет содействовать опережающему развитию, пишет издание.

В проекте, представленном Минтрансом на рассмотрение правительства, идет речь о внедрении сбора в аэропортах МАУ, но источник в ведомстве не исключил, что его действие может быть всераспространено и на другие аэропорты страны.

В ФСТ изданию сказали, что Минтранс пока не направил в службу официальное предложение, хотя мысль уже дискуссировалась на совещании. «Минтрансом пока не определены модель развития МАУ и объем средств, нужных для этих целей. В этой связи не ясны механизмы реализации предлагаемого сбора и правила его установления», — произнесли в ФСТ.

Прежние предложения Минтранса в рамках поручения президента, напротив, касались понижения цены авиабилетов на внутрироссийских маршрутах. Они, а именно, предугадывали обнуление ставки НДС и указание в цены авиабилетов размеров взимаемых с пассажиров сборов и издержек на авиационную безопасность. Ведомство также предлагало отменить непременное условие для авиаперевозчиков иметь в парке не меньше восьми самолетов вместимостью более 50 кресел, чтоб обеспечить доступ на рынок для компаний-лоукостеров. В этой связи источник газеты в одном из заинтересованных ведомств заявил, что новое предложение Минтранса навряд ли будет принято, так как прямо противоречит президентскому поручению.



Оставить комментарий