content top

«Транснефть» и «Сумма» решили не поменять менеджмент НМТП

В течение последних дней муниципальный оператор магистральных нефтепроводов Рф «Транснефть» и ОАО «Новороссийский морской торговый порт» вместе с представителями группы «Сумма» провели ряд рабочих встреч. На их рассматривались вопросы управления Новороссийским портом. Об этом говорится в сообщении пресс-службы «Транснефти».

Консультации прошли в конструктивном русле, подчеркивают в гос компании. Во время переговоров были согласованы практические шаги по оптимизации схемы управления портом. Принято решение провести посреди марта 2013 года заседание совета директоров НМТП.

На нем, а именно, будут дискуссироваться вопросы избрания нового председателя совета директоров НМТП и предстоящего развития нефтерайона «Шесхарис». «Вопрос о смене менеджмента ОАО «НМТП» на совет директоров выноситься не будет», — подчеркивают в «Транснефти». Представители группы «Сумма» и «Транснефти» планируют вместе голосовать за избрание первого вице-президента «Транснефти» Максима Гришанина председателем совета директоров НМТП, следует из сообщения.

Вопрос о смене управления НМТП подняла «Транснефть». О том, что компания настаивает на обновлении управления порта, 18 февраля заявил Гришанин. «Мы считаем, что менеджмент не совладал с теми задачками, которые перед ним стоят», — выделил Гришанин. «Транснефть» вынесет вопрос об отставке управления НМТП на рассмотрение советом директоров, добавил глава госкомпании. В ответ на вопрос, есть ли у «Транснефти» кандидат в руководители порта, Гришанин произнес: «Пока нет, но мы думаем над этим вопросом, ищем профессионала не ужаснее, чем Радо Антолович [нынешний гендиректор НМТП]. Я думаю, что он в мире не единственный». Радо Антолович был избран гендиректором НМТП в июле 2012 года. Ранее он работал в НМТП в качестве временного гендиректора (с апреля 2011 года).

Гришанин перечислил претензии, которые накопились у трубопроводной монополии к менеджменту порта. «Транснефть» считает неудовлетворительным состояние инфраструктуры порта, которая употребляется для перевалки нефти и нефтепродуктов. Управление НМТП, по словам Гришанина, не исполнило согласованную в июне 2012 года вкладывательную программку порта и не представило отчет по этому вопросу в декабре прошедшего года.

В «Транснефти» недовольны также принципом организации перевозки грузов. «Когда экспедитор и грузовладелец — одно и то же лицо, этого нам осознать тяжело. Как итог, грузовладельцы — реальные компании — уходят из Новороссийска в другие порты», — сказал прессе Гришанин. «Транснефть» с неудовольствием, как отдал осознать Гришанин, следит за ростом дивидендных выплат в неких дочерних предприятиях НМТП в критериях сокращения прибыльности этих «дочек». «Снижение незапятанной прибыли в дочерних предприятиях и повышение расходов на дивиденды — это тоже вызывает у нас вопрос», — произнес Гришанин, добавив, что общая толика этих «дочек» в выручке группы составляет около 50%.

НМТП в 2014 году может быть не в состоянии обслуживать собственный долг, предупредил Гришанин. Долговую нагрузку порта топ-менеджер именовал высокой- по его данным, незапятнанный долг НМТП составляет 1,9 миллиардов баксов. В 2013 году порт должен выплатить 95 млн баксов, в 2014 году — уже 584 млн баксов, выделил 1-ый вице-президент «Транснефти». «При той положительной динамике, которую порт указывает, у нас есть сомнения, что в 2014 году группа сумеет обслуживать долг», — произнес он.

НМТП — наикрупнейший в Рф и 3-ий в Европе портовый оператор по объему грузооборота — принадлежит офшору Novoport Holding Limited (50,1%), Росимуществу (20%) и РЖД (5%). Другие акции находятся в свободном воззвании. Novoport Holding Limited контролируется группой «Сумма» (управляет портом) Зиявудина Магомедова на паритетных началах с «Транснефтью». «Сумма» и «Транснефть» получили контроль над НМТП примерно за 2 миллиардов баксов в апреле 2011 года. Год спустя «Роснефть» и «Транснефть» направили письмо Владимиру Путину с просьбой поддержать предложение о приватизации 20-процентного госпакета акций НМТП в пользу «Роснефти».



Оставить комментарий